Индия, дорога в Бадами.

Ну вот и последний день в Хампи подходит к концу. Утром я еще не подозревал, что буду мечтать о кемпинге «The Goan Corner» в Хампи, как о чудном недорогом месте с приятным жильем, компанией скалолазов из всех концов света и мне даже немного жаль что я не успел там ни с кем познакомиться. И кормили […]

Автор
Marchuk ILya
Дата
15 Янв 2012

Ну вот и последний день в Хампи подходит к концу. Утром я еще не подозревал, что буду мечтать о кемпинге «The Goan Corner» в Хампи, как о чудном недорогом месте с приятным жильем, компанией скалолазов из всех концов света и мне даже немного жаль что я не успел там ни с кем познакомиться. И кормили там хорошо =), много всяких фруктовых салатиков, мюслей и других местных вкусностей.
GOPR1087

Между Бадами и Хампи около 180 км, и по совету хозяев мы решили туда ехать на джипе. Туда влазит наша компания из 6 человек, и он дешевле такси, а рикши так далеко не возят. До поезда еще нужно доехать, и на нем мы уже катались (примерно 20 часов, когда ехали из Мумбая в Гунтакал), плюс машина нас забирала из кемпинга, а для того чтобы добраться до железной дороги нужно было еще перебираться через реку и на том берегу искать, как добраться до железной дороги в Хоспета.

Водитель опаздал на пол часа, у них это нормально. Джипик приехал большой, местного производства «FORCE». В обезьннике немного трясло и я перебрался третьим на переднее сидение. На местных дорогах особо не разгонишься, и поэтому дорога у нас заняла примерно 4 часа. Россыпи валунов закончились, и вокруг нас остались равнины с рисовыми полями. Урожай тут, видимо, собирают не один раз в год, т.к. на некоторых полях зеленело, на некоторых копался весь в грязи трактор или мужик с запряженными буйволами, а на некоторых женщины что то собирали или пололи.

Самое интересное нас ждало в самом Бадами. Средненький городок, не балованный европейским туристом, известный своими пещерами и старым замком на небольшом плато. Чуть позже мы узнали, что тут еще любят снимать индийское кино. Уже на подъезде мы заметили наряженных коров, с раскрашенными рогами, цветочками на лбу и прочими украшеньями и ярко разукрашенные повозки на огромных колесах (1.5-2 метра в диаметре), раньше я такие не встречал.

Когда мы подъезжали к центру, заметили явное оживление. В каждой канаве, луже и озерце мылись или стирались индусы и их было очень много. В самом эпицентре всего этого движения творилось что-то невероятное. Вокруг озера, оформленного в квадрат со ступеньками и колонами, собралось море народу, в основном народ приехал на повозках и из них же мастерил себе хижинки. Огромная плотность народа и крупного рогатого скота, полное отсутсвие понятия о канализации — можете представить как пахнет праздник в Индии. В этот день я как никогда часто невольно наблюдал, как справляют нужду индусы в самы удобных(для них) местах, на обочине дороги, например, не делая даже шага в сторону. Там же были и палатки с местными сувенирами, аттракционами и едой(которая, естественно, там же и готовится). Если смотреть издалека, то как и у нас на День города, или на каком нибудь «October fest».

Про киношников мы узнали в гостинице, которую нам посоветовали. Все номера в приличных местах были заняты по случаю праздника и каких-то местных съемок. В соседней гостинице мы нашли один номер и, забронировав его, мы поехали искать жилье остальным. Достаточно быстро нашли. Но не все так просто ). Нам насчитали каким-то образом как за люкс (Индийского понятия =) ), а при нас в номере местный индус ни чуть не стесняясь переворачивал простыни после прошлых посететилей. Мы, может, и не заметили бы сразу, если бы не явные следы пребывания прошлых жильцов. Он еще долго не мог понять, что нас удивило. Наверное, у них так положенно.

Не удержусь отметить, тут ко мне повернулся спиной Витя, самый «большой» в нашей компании, ему перед отъездом как раз стукнуло 50 лет. На майке стала видна надпись «Парашютный спорт 100». Завтра нужно будет спросить сколько он напрыгал всего =).

В итоге, в гостинице с забронированным номером, оказалось еще одна команата на двоих и мы с «Экстра бэдами» (дополнительными кроватями) вписались туда вшестером. Для любителей тишины отмечу, что под окнами как будто гуляет пьяная молодая свадьба из 200 человек — берите бируши. Тут оказалась впервые горячая вода в номере! Не надолго, правда. По цене 1300 рупий за комнату(примерно 26$). И я, в самом деле, не привередлив).

Вселившись, мы пошли смотреть скалы и местные темплы(храмы). Территории вокруг особо ценных строений были обнесены колючей проволкой и высоким забором. Приятно радовали глаз эти оазисы зеленой травы без куч мусора. При подходе к скалам прошлись по местным закоулкам, пофоткали местный незатейливый быт, поснимали свиней, плескающихся в сточных каналах. Они тут волосатые в основном черные, как наши кабаны, только небольшие, и ничейные. Очень удобно кстати, сами кормятся по всяким мусоркам, сарай не нужен и людей не боятся. Так что, если захотелось свининки, выходи на улицу и выбирай — их тут много.

Незаметно привязавшийся парень стал нашим проводником по скалолазным районам (хотел 150, но сошлись на 50(~1$)рупий, его же никто не просил в конце концов). Прошли обосновавшихся на плато киношников. Они явно искали чистое место в тишине.

Скалы тут красивые, песчаник плотный и много всяких нависаний. Встретили несколько скалолазов в каньоне «Ганеш Ареа», индийцев с одной белой девушкой. Похоже, что там все время тень и можно лазать днем не прячась от жары. Завтра решили там и начать исследовать район.

Часть 1 (Индия, Хампи — день восстановления пальцев.),
Часть 3 (Бадами — Гоа — Хампи),

Фотографии поездки минской команды в Индию в январе 2012 года. Мумбаи-Хампи-Бадами-Гоа-Хампи-Мумбаи

«MinskOnsight» - клуб молодых инициативных людей, поставивший своей целью развитие спортивного скалолазания и других видов спорта. Нам интересен слеклайн, альпинизм, красивые виды и путешествия по разным странам и многое другое...